Анализ воспитательной работы 10 класса
В 2017 – 2018 учебном году в классе стало 8 учеников, из них класс пришли 1 мальчик и 1 девочка.
Социальный статус класса не высок. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят средние. Социально-психологические условия в семьях не вызывают тревог. В моем классе нет ребят, проживающих в семьях социальной группы риска.
На протяжении четырёх лет велась активная работа по сплочению детского коллектива. Отношения строили на уважении, доверии, справедливой требовательности. Класс объединяли общие цели в учебной и воспитательной деятельности.
У детей сложились прекрасные отношения, наблюдалось стремление поддержать слабых в учёбе. Мальчики уважительно относятся к девочкам, помогают во время трудового десанта, защищают их. Ребята научились самостоятельно дежурить по школе, следить за порядком в кабинете, ухаживать за цветами. Во время внеклассных дел трудятся коллективно, проявляют активность, но под руководством классного руководителя. Поэтому велась целенаправленная работа над развитием самоуправления в классе. Все дети имели поручения и обязанности, за выполнением которых следил командир класса. В классе существует актив.
Я, как классный руководитель в свою очередь, стараюсь подбирать методики для изучения и коррекции личности каждого ребенка в классе. Успешное решение сегодняшних и завтрашних учебных задач невозможно без самой тщательной работы по изучению и всестороннему развитию личности каждого учащегося. На основе наблюдений, диагностики, анализа методик в моем классе я перед собой ставлю следующую задачу— научить ребят жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, работать, добиваться успеха, прогнозировать свои возможности.
Доминирующий эмоциональный настрой учащихся в классе - уважение, доброжелательность к старшим, к учителям, проявление взаимной требовательности, целеустремлённость, честность, любознательность, стремление к физическому совершенству. Радует и дисциплина в классе. На уроках ребята послушны. На замечания реагируют доброжелательно, стараются исправить недостатки. К особенностям нравственно - психологического климата в классе можно отнести тактичность, заботу друг о друге. В классе 6 хорошистов: Петрова О.,Ефимов Д., Иванов А., Станюков Н., Тихонова Д., Романова О.
Четверо обучаются в кадетском классе. Они активно участвует во всех школьных, районных, республиканских, всероссийских мероприятиях и занимают призовые места и становятся победителями
Дети между собой дружны. Вместе с родителями мы решаем вопросы учёбы и воспитания детей, формируем нравственное самосознание, учим управлять собой. В какой - то мере это удаётся.
Исходя из краткой характеристики класса, четко вырисовываются воспитательные задачи, поставленные мной на учебный год:
- Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества, человеческих взаимоотношений.
- Развитие самосознания и культуры самовоспитания.
- Приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.
- Формирование экологического мышления.
- Продолжение работы по формированию коллектива.
- Совершенствование устойчивого личностного развития личности.
- Формирование нравственной, интеллектуальной, дисциплинированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй
Взаимоотношения между обучающимися класса доброжелательные, все ученики чувствуют свою принадлежность к классу и имеют друзей.
Общие выводы
Из всего этого можно сделать следующие выводы: в основном поставленные воспитательные задачи решены. Продолжена работа над развитием классного самоуправления, приучая детей к самоорганизации, над развитием всесторонне развитой личности через участие в общеразвивающих кружках, внеклассные мероприятия, коллективно – творческой деятельности.
Большое внимание уделялось индивидуальной работе, как с учащимися, так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству.
Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации, как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости.
Осуществлялось постоянное взаимодействие с учителями, работала цепочка «учитель – классный руководитель - родитель». Благодаря такой форме работы удавалось осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации. Безусловно, проводимая целенаправленная работа по данному направлению в течение 6 лет дает основание говорить, что это способствует развитию интеллектуального потенциала ребят, расширению кругозора.
Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным.
Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:
- четкое планирование мероприятий;
- хорошие отношения с ребятами и их родителями;
- плодотворное сотрудничество с учителями;
- наличие классного часа в сетке расписания.